3akkorda 2020-01-07

Студийное звуковое аппаратное обеспечение

Обработка звука, как на сцене, так и в условиях студии, сегодня немыслима без огромного количества того, что звуковики называют «железом».

Под этим жаргонным термином подразумевается любое аппаратное обеспечение, входящее в состав тракта, за исключением самого центрального микшера. Это и процессоры эффектов, и фильтры, и усилители, и системы снижения динамического диапазона, такие, как компрессоры и лимитеры. Причем, для схожих задач иногда приходится иметь на студии два, а то и больше прибора, обладающих разными характеристиками, но выполняющих, по сути, одинаковую функцию. Из-за этого, рэковые стойки с «железом» занимают колоссальное пространство в помещении, и их вместительности, все равно со временем, перестает хватать места.

Решить эту проблему, хотя бы частично, позволяют комбинированные приборы, которые сочетают несколько функций, изящно интегрированных в один корпус рэкового исполнения.

Конечно, далеко не всегда удается сделать такое устройство высотой в один юнит (1U), но даже когда размер прибора составляет 2U, а выполняемых функций от трех и больше, все равно получается выигрыш в объеме. При монтаже домашней студии,
укомплектованной двумя-тремя устройствами, это не так важно, но когда речь идет о замене шести юнитов на, допустим, два и один — это уже достаточная мотивация для выбора многофункционального прибора.

Однако смысл заключается не только в уплотнении студийного пространства, занятого оборудованием. Проблема заключается еще и в том, что каждый юнит рэковой стойки, равно как и коммутирующие элементы, посредством которых образовывается тракт, добавляют определенный процент искажений в характеристики общей линии. Этого недостатка комбинированные приборы лишены в полной мере. По защищенности от внешних помех, если речь идет об аналоговом сигнале, коммуникации внутри экранированного корпуса значительно превосходят по качеству любые кабели, и, тем более, любые разъемы и соединения. Хотя бы в силу использования пайки при монтаже плат.

Если же говорить об устройствах цифровой обработки, то и тут объединение функций в одном корпусе, дает выигрыш по качеству готового микста. Это происходит в силу того, что вычисления происходят с меньшим количеством циклов, следовательно, и с меньшей информационной энтропией. Кроме того,
обсчеты разных эффектов могут производиться одним процессором, хотя это и не всегда так, что еще в большей степени избавляет от «цифрового шума», связанного с неизбежной неточностью числовых операций.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *